Энциклопедия автомобилей

Самые необычные автомобили

BMW Isetta 300

BMW Isetta 300

Годы выпуска: 1956-1962
Количество произведенных автомобилей: 161 728
Двигатели: 0,3 литра (13 лошадиных сил)
Вместимость: 2 человека
Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 85 км/ч)
Страна производитель: Германия
Mohs Ostentatienne Opera Sedan.jpg

Mohs Ostentatienne Opera Sedan

Годы выпуска: 1967-1979
Количество произведенных автомобилей: 6-7
Двигатели: 5,0 литра (193 лошадиных силы)
Вместимость: 5 человек
Разгон до 100 км/ч: неизвестно
Страна производитель: Америка
Messerschmitt KR175

Messerschmitt KR175

Годы выпуска: 1953 – 1955;
Количество произведенных автомобилей: 15 000 – 20 000
Двигатели: 0,17 (9 лошадиных сил)
Вместимость: 2 человека
Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 80 километров в час)
Страна производитель: Германия
Davis Divan - FB.ru

Davis Divan

Этот трехколесный автомобиль выпускался в сороковые годы в Лос-Анджелесе. Компания, создавшая данную модель, просуществовала всего год. Глен Дэвис не умел вести дела, поэтому бизнес провалился. А ведь авто могло бы оказаться популярным – было сделано триста предзаказов! Произведено же было лишь 13 машин, после чего Дэвис обанкротился.

Heinkel Kabine - FB.ru

Heinkel Kabine

А вот и еще один пример того, что происходит, когда авиационные заводы начинают производить машины. Этот микроавтомобиль с одной дверью производился с 1956 по 1958 г. немецким авиационным производителем под названием Heinkel. Перед тем как начать производить микроавтомобили, компания создавала высококлассные бомбардировщики для Люфтваффе.

Amphicar Model 770 - FB.ru.jpg

Amphicar Model 770

Современные стандарты не позволили бы использовать такой автомобиль, тем не менее прежде они были доступны. Это машина, на которой можно было передвигаться по воде! Это крайне оригинальная модель, опередившая свое время. В наши дни у производителей уже нет такого полета воображения. Знакомство с автомобилями прошлого позволяет представить, насколько инновационными были золотые годы автомобилестроения.

Phantom Corsair - FB.ru

Phantom Corsair

Эту модель создал Раст Хайнц, владелец одноименной компании по производству продуктов питания. Этот автомобиль кажется уместным в 21-м веке, но план и прототипы появились в начале 20-го. Создатель хотел изобрести нечто не похожее на все прочие автомобили. Сейчас такой автомобиль обошелся бы в 200 000 долларов. К сожалению, в массовое производство он так и не попал, потому что Хайнц погиб в 1939 г.

Buick LeSabre - FB.ru

Buick LeSabre

Современный «Бьюик» уже совсем не похож на предшественника, выпускавшегося в 1951 г. Это был уникальный автомобиль, на создание которого дизайнера Харли Эрла вдохновил реактивный двигатель, который тогда был революционной технологией.

1957 Aurora - FB.ru

1957 Aurora

Этот монстр также родился в середине прошлого века в результате идеи сделать максимально безопасный автомобиль. Автор этого творения – Альфред Джулиано из штата Коннектикут – священник и по совместительству автомобильный дизайнер-любитель. За основу было взято шасси от Buick Roadmaster, на котором был создан оригинальный кузов из стеклопластика. Все решения, которые кажутся дизайнерским кошмаром, на самом деле нацелены на максимальную безопасность. Передний бампер странной формы призван аккуратно подхватить пешехода в случае наезда, а выпуклое лобовое стекло – оградить водителя и переднего пассажира от удара головой при аварии. Однако, восторга у публики автомобиль не вызвал, и созданная Джулиано компания Aurora Motor Company закрылсь.

Hoffmann

Hoffmann

Автомобиль был представлен в 1951 году, на его создание было потрачено два года. И не зря – этот автомобильчик часто называют худшим в истории. Сомнительная слава, но все же. Помимо сомнительного дизайна, неудачной оказалась сама конструкция – поворотным сделали заднее колесо. Трехколесные автомобили и без того не отличаются устойчивостью, этот же можно было перевернуть на ровном месте. В движение Hoffmann приводится одноцилиндровым 200-кубовым моторчиком, максимальная скорость – 45 километров в час. Единственный созданный экземпляр хранится в автомобильном музее Лейна.

Dodge Deora

Dodge Deora

Концепт был представлен в 1967 году на выставке Autorama в Детройте и даже завоевал 9 наград. Тем не менее, запускать в производство такие машины не стали, автомобиль некоторое время побыл в музее и потом ушел в руки частного коллекционера за 324 тысячи долларов. Странный пикап появился как вариант замены для Dodge A100, но фантазия создателя – дизайнера Гарри Брэдли зашла слишком далеко, чтобы появившееся чудо можно было сделать серийным автомобилем. Традиционных боковых дверей пикап не получил, в салон предполагалось попадать через откидное лобовое стекло, рулевой колонке также не нашлось места – руль закрепили на горизонтальной стойке, а усилие от него передавалось цепью на вал, закрытый панелями. Кроме того, использовать данный пикап по его прямому назначению, для перевозки грузов, оказалось невозможно – кузов был занят бензобаком и системой охлаждения, а поэтому просто закрыт.

Lada «Рапан»

Lada «Рапан»

АвтоВАЗ выставил необычный концепт на автосалоне в Париже в 1998 году. Модный в те годы биодизайн сильно стукнул в головы заводских инженеров, своего автомобиль добился – поразить общественность получилось. На создание автомобиля толкнул тот самый рапан – известный на черноморском побережье моллюск, от вдохновителя машина позаимствовала и название, и очертания. В движение «Рапан» приводится электромотором от соответствующей версии «Оки», и может разгнаться до 90 километров в час. Кроме необычной внешности, в нем реализован ряд «инновационных» решений – поворотные кресла для удобства посадки-высадки, приборный щиток интегрировали в руль. Электромобиль планировали выпускать с привлечением мощностей РАО «ЕЭС России», но что-то пошло не так - единственный экземпляр пылится в музее АвтоВАЗа.

Электромобиль KAZ

Электромобиль KAZ

Три оси – не предел, в 2001 году свет увидел Keio Advanced Zero-Emission Vehicle – электромобиль с восемью колесами. Электромонстр родом из Японии, его создатель — Хироши Шимицу, профессор из Keio University, создавший при университете лабораторию электрических транспортных средств. Электромобиль может развивать скорость до 311 километров в час, общая мощность электромоторов, коих у данного транспортного средства восемь, по одному на колесо – 590 лошадиных сил. Запас хода хорош даже по современным меркам – 300 километров. По габаритам KAZ скорее лимузин, его длина составляет 6,7 метра, в салоне 8 посадочных мест.

Covini C6W

Covini C6W

Словосочетание трехосный спорткар сразу же кажется абсурдным – но создатели Covini так не считают. Компания была основана в 1978 году итальянцем Ферручио Ковини, именно тогда у автора проекта родилась идея создания необычного автомобиля. Ковини вдохновился шестиколесным болидом Tyrrell P34 из Формулы-1, занявшего в 1976 году первое место на Гран-При Швеции. Мечте не дано было сбыться сразу – многие годы появлению экзотического спорткара мешал ряд проблем – то отсутствие необходимых технологий, то недостаток денег, но итальянец оказался упорным, и в 2004 году первые шестиколесные спорткары увидели свет. Автомобиль приводится в движение 4,2-литровым мотором Audi, спереди установлены 15-дюймовые колеса, сзади – 20-дюймовые.

Russo-Baltique Impression

Russo-Baltique Impression

Автомобиль создан в тюнинг-ателье А:level, специально под него компания выкупила права на использование марки Russo-Baltique. Идеей Impression было создание современного автомобиля с дизайном, вдохновленным машинами 30-х годов прошлого века. Разработка проходила при помощи немецкой компании GERG, на ее же мощностях и планировалось организовать сборку. За основу взята платформа Mercedes-Benz AMG CL65, кузов создан вручную из композитных материалов. Под капотом — 555-сильный 12-цилиндровый двигатель, обеспечивающий разгон до «сотни» за 4 секунды. Автомобиль представили в 2006 году, производство запланировали наладить после получения хотя-бы 10 заказов. При цене в полтора миллиона евро надо ли говорить, что автомобиль так и остался в единственном экземпляре?

Inferno Exotic Car

Inferno Exotic Car

Мексиканский суперкар Inferno Exotic Car с невообразимо вычурным кузовом из пенометалла добрался-таки до мелкосерийного выпуска. Во всяком случае, по уверению Мануэля Льягуно, директора по маркетингу, до конца года его производство стартует в Италии. Издание CarBuzz передаёт подробности: экзотический сплав из цинка, алюминия и серебра позволил машине остановиться на массе менее 1,2 т при весьма крупном моторе — тут использована перекроенная «битурбовосьмёрка» от неназванного производителя, развивающая 1419 л.с. и 1523 Н•м.

Антонио Ферраиоли, названный в прошлый раз автором экстерьера, по данным ресурса Carbuzz, лишь помог сделать дизайн функциональным.

По моде последних лет первая приветственная партия (в данном случае из одиннадцати машин) несёт обозначение First Edition. И на восемь экземпляров уже собраны заказы, передаёт издание motor1.com. А ведь цена Экзотики — просто баснословная для никому не известной марки: порядка 1,9 млн евро.

Вообще-то, за облик купе отвечали сам глава компании Inferno Automobili Альваро Гутьеррес Очоа и дизайнеры из мексиканского бюро Dozerek. Весь этот хаос линий придуман нарочно — мол, перед вами «плохой парень из мира гиперкаров».

Возможно, модель купили коллекционеры, способные оценить редкость данной машины (трудно представить, что мексиканцы распродадут больше 11 двухдверок). А может быть, богатые клиенты, поверившие в обещания фирмы, будто кузов из пенометалла одновременно хорошо гасит удары и защищает, «словно броневик». Насколько реклама соответствует истине, сказать трудно. Несмотря на декларированный скорый старт производства, в этом проекте всё ещё больше вопросов, чем ответов.

AeroMobil нового поколения

AeroMobil нового поколения

В Монако состоялась премьера серийного «трансформера» AeroMobil из Словакии, который значительно отличается в лучшую сторону от предшественника третьей генерации. Главное, что на летающий автомобиль теперь можно сделать предварительный заказ. Цена — от 1,2 млн евро до полутора миллионов. Тираж ограничен 500 экземплярами, причём 25 машин выйдут в особом исполнении Founders Edition. Первые поставки клиентам будут осуществлены к 2020 году.

AeroMobil автоматически превращается в самолёт и обратно ровно за три минуты. И фюзеляж, и крылья ради облегчения конструкции изготовлены из композитных материалов, в том числе углеволокна.

Если раньше у Аэромобиля был один двигатель Rotax 912, то теперь в наземном режиме переднюю ось приводят два электромотора суммарной мощностью 80 кВт (109 л.с.). Генератором для подзарядки их батареи служит бензиновая «турбочетвёрка» 2.0 (304,5 л.с.) с ЭСУД, на которую машина всецело полагается в воздухе, летая со скоростью 360 км/ч на расстояние около 750 км. По шоссе AeroMobil разгоняется до сотни за десять секунд, развивает максималку 160 км/ч и расходует 4,2 л/100 км по циклу NEDC.

Двухместная кабина прежде пестрела огромным количеством индикаторов, кнопок, тумблеров и рычагов, как в традиционном самолёте. Теперь здесь вполне автомобильный салон с дисплеями и даже подстаканником. Однако лицензия пилота требуется не меньше, чем водительские права.

Компьютерная анимация демонстрирует машину со всех сторон, изнутри и в разрезе. Пока словаки не показали новый AeroMobil в полёте, но это вопрос времени. Предыдущий ролик всё доказал.

А что с безопасностью? В любом случае люди находятся внутри высокопрочного углепластикового монокока. На дороге за защиту отвечают ремни и подушки, а для спасения в воздухе предусмотрена парашютная система, готовая обеспечить беспроблемное приземление всего Аэромобиля. В долгосрочной перспективе производитель разработает целую серию моделей «самолётомобилей» в разных сегментах и ценовых категориях. Конечной целью ему видится радикальное снижение цен на летательные аппараты и заманчивое предложение для массового сектора. Ждём AeroMobil в кино и на телешоу.

(Источники: pressa.tv, FB.ru, © Fishki.net, https://www.drive.ru/news/57bb1990ec05c4ae0a000036.html, https://www.drive.ru/news/58fded5aec05c4f314000031.html)